Алимова Лилия ханум – опытный преподаватель дошкольных групп медресе «Аль-Фатиха» (Интервью с Лилией ханум)

Вопрос: — Ассаляму алейкум, уважаемая Лилия ханум. Мы знаем, что Вы длительное время преподаете у нас в медресе, а также являетесь одной из опытных преподавателей и любимых учителей детей. Хотелось бы узнать о Вас больше. Можно задать несколько вопросов?

Ответ: — Ва алейкум ассалям, спасибо, конечно, за комплимент, очень приятно и неожиданно, конечно можно!

Вопрос: — Как Вы пришли к выбору профессии. Мечтали ли Вы с детства об этой профессии?

Ответ: — Я об этой профессии даже не думала и никогда не мечтала, потому что я по профессии — врач-педиатр. И много лет посвятила своей профессии. Но потом, закончив обучение в Московском Исламском колледже, мне предложили прийти работать в медресе «Аль-Фатиха». Конечно, было неожиданно и боязно, но я решилась, и мне сразу дали группу дошкольников. АльхамдулилЛях, привыкла, учу детей, работаю. Так пожелал Всевышний.

Вопрос: — Какие методы Вы применяете во время обучения арабскому языку с малышами дошкольной группы.

Ответ: — У меня две группы дошкольников: первый и второй год обучения. В первый год мы просто изучаем, знакомимся с харфами с помощью раскрасок и дополнительных материалов. Во втором году уже пытаемся читать с огласовками. Определенных книг, учебников у нас нет, поэтому приходится делать самой и вырабатывать свою методику.

Вопрос: — Получается, у Вас с ребятишками работа только пока на слух или уже пишете?

Ответ: — На слух плюс ещё раскраска. Это не пропись, но в виде раскраски и ещё какое-нибудь небольшое стихотворение.

Вопрос: — То есть они знакомятся с буквами как зрительно, так и на слух?

Ответ: — Могу даже маленький стишок прочитать: «У каждого дерева ствол бывает, харфа «Алиф» напоминает. Или: « По речке лодочка плыла, и к ней рыбка подплыла, получился харф «Ба» (автор неизвестен). Для того, что бы детям было легко усвоить тему, занятия проводятся в игровой формы.

Вопрос: — Как Вы можете охарактеризовать наше медресе?

Ответ:— Я могу охарактеризовать наше медресе, конечно, с положительной стороны. Всем большое спасибо, начиная с директора — Рамиля хазрата и завуча детского отделения — Зифы ханум. Спасибо всем родителям и детям, которые приходят учиться.

Вопрос: — Работаете ли Вы где-нибудь параллельно с медресе?

Ответ: — Параллельно с медресе в педагогической сфере не работаю, я работаю только врачом-педиатром. Сейчас получаю медицинское образование, учусь в ординатуре.

Вопрос: — А где конкретно Вы учитесь?

Ответ: — Я учусь в ординатуре по инфекционным болезням при институте эпидемиологии. Также ещё дистанционно учусь в Российском Исламском Институте, на факультете теологии.

Вопрос: — Ещё вопрос о детях: как Вы справляетесь с ребятами дошкольного возраста, так как в этом возрасте они неусидчивы и очень активны?

Ответ: — Детишки, конечно, неусидчивы, активны, поэтому приходится в игровой форме преподавать, в основном именно в этой форме проходят уроки. И детишкам полезно, и нам хорошо.

— Благодарим за предоставленную возможность беседовать с Вами.

Лилия ханум: — И вам тоже спасибо. Удачи вам в вашем направлении журналистики, Ин шаа Аллах. Ждём вас в числе студентов Российского Исламского Университета, факультета журналистики.

— Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух.

— Ва алейкум ассалям уа рахматулЛахи уа баракятух!

Беседу провела: Крижановская София, фото Алина Крижановская – факультатив «Юный журналист» (руководитель –Зифа Нуреева)

Еще нет комментариев.

Комментарии

Ваш комментарий