Как проверить знания ученика?

В педагогике существует разные типы уроков. Один из важный и необходимых типов — это уроки контроля знаний учащихся.

 

Благодаря контролю между преподавателем и учеником устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса

Уроки контроля знаний могут проходить по-разному. Ниже приведены возможные формы уроков для контроля знаний:

  • урок-зачет;
  • викторина;
  • конкурсы;
  • смотр знаний;
  • защита творческих работ, проектов;
  • творческий отчет;
  • контрольная работа;
  • собеседование.

Урок устного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.

Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний

Строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.
В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

 

Как быстро и удобно проверить знания у дошкольников?

Своей идеей поделилась педагог медресе Равиля Галеева:

 

ИГРЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Ассаляму алейкум! Я преподаю в дошкольной группе в медсере «Аль-Фатиха». Занятия у нас проходят один раз в неделю, детям тяжело удержать в памяти материал, который мы прошли. Поэтому в начале каждого урока я провожу игры, помогающие нам вспомнить и закрепить знания. Хотела бы поделиться с вами некоторыми из них.

Игра «ДА-НЕТ»
Самая легкая и любимая детьми. Дети садятся в рядочек, каждому вручается 2 карточек: синяя – НЕТ, красная – ДА. Я задаю вопросы, начинающиеся со слов «Правда ли, что…?», дети показывают карточки в соответствии с тем, как они считают. Можно на доске вести счет и напротив имен игроков помечать все правильные ответы. После каждого тура (вопросы по одной теме) мы подсчитываем баллы и вокруг победителя водим хоровод, напевая анашиды.

 

Есть другие варианты дарения «подарков»: на спине победителя другие дети рисуют фигуру: например, квадратик, победитель должен угадать ее, а нарисовавший объясняет, что это. Например, это шкатулка, а в ней сюрприз. Так же дети рисовали воздушные шарики, мячики, домики, самолетики.

***

Начать опрос дошкольников можно с простых и понятных вопросов: «Меня зовут Фрося?, «Меня зовут Юлия ханум?» и т.д. А затем перейти к основному вопросу.

 

Последний вопрос лучше задать положительный и объединяющий всех нас.

СКАЧАТЬ примерный список вопросов по теме «Пророк Адам»

Проверяем знания дошкольников «Пророк АДАМ — сотворение мира»

Еще нет комментариев.

Комментарии

Ваш комментарий