Творческие соревнования, как один из способов, для наибольшей эффективности..

Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами, каким путем поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть знаниями, совершенствовать их? Многие педагоги ломают головы над этими вопросами. Ведь традиционный урок, предполагает ведущую роль учителя, и не всегда предоставляет возможность раскрыться каждому ученику и в наименьшей степени способствует их творческому развитию. Преподаватели нашего медресе стараются строить урок так, чтобы погружение в мир знаний произошло при активном участии самих учеников, т.е. ученик сам должен искать, пробовать, ошибаться и проявлять свои творческие способности. Поэтому очень часто наши преподаватели применяют нетрадиционные формы обучения, которые позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективность урока.

Путей повышения интереса учащихся к изучению основ ислама (акыда, фикх, ахляк), арабского языка, истории пророков и др. множество. Это и использование игровых форм обучения, и компьютерной технологии, урок – театр с ролевыми играми, уроки-конкурсы, урок-экскурсия и другие.

Один из таких нетрадиционных уроков был проведён 18 февраля преподавателем Аминой ханум в группе «Звёзды Ислама» (1 курс) – урок – закрепление, тема урока «Столпы Ислама». В рамках темы урока учащиеся рассказывали стихотворения. Был проведён конкурс, где они активно, с большим интересом соревновались между собой. В рамках урока учениками были выполнены рисунки и поделки. В конце урока самими же детьми были выявлены победители:

1 место – Хасиева Асия (староста группы)

2 место – Пирова Азиза

3 место – Мальсагова Фатима

Всех участников преподаватель поощрил сладкими призами, а победителей особыми.

Такие уроки дают высокую результативность в плане знаний и умений учащихся, а также развивают творческие способности детей.

Фотографии с открытого урока в медресе:

1_38 1_24 1_64

 

 

1_711_431_70
 1_72 1_28

 

 

 

 

 1_131 1_1341_129

 

 

1_341_35

 

 

 

 

 

1_176 1_142

 

 

  1_1211_88

1_112

1_205 1_202 1_186

1_163 1_178

Еще нет комментариев.

Комментарии

Ваш комментарий